
Детский сад реализует образовательные программы в соответствии с требованиями, государственного образовательного стандарта.
В группах общеразвивающей направленности
осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации и ее вариантом- примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой); федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации;
В группах
оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения
детей в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и
ее вариантом -примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
Ведущие цели программы - создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих
задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- творческая организация (креативность)
образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского
творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной
школы преемственности;
- следование принципу интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение комплексно-тематического принципа
построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Парциальные программы и технологии:
- К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония»;
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;
- «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёва;
- «Подготовка детей к школе» Е. В. Рябышева;
- А. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»;
-К. Орфа «Элементарное музицирование».
Составляющие системы физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурные занятия;
- утренняя и корригирующая гимнастики;
- оздоровительные прогулки;
- закаливание;
- общеукрепляющие мероприятия.
Образовательный процесс осуществляется с учетом цикличности физиологических функций организма ребенка в течение дня и недели. Учебная нагрузка детей регламентируется реализуемой программой, учебным планом и сеткой занятий составленной с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010г.