четверг, 14 октября 2010 г.

Публичный отчет МДОУ №395

Уважаемые посетители нашего блога, публикуем 
итоговый отчет за  2009-2010 учебный год.


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 395 «ДЕЛЬФИН» 

Общая характеристика учреждения
В 1978 году 15 августа в уютном тенистом уголке около городских садов вырос детский сад с прекрасным названием « Дельфин».
Детский сад имел ведомственную принадлежность Третьему Челябинскому монтажному управлению треста «Южуралэлектромонтаж».
Первая заведующая  Астахова Наталья Федоровна.
С 1997 года заведующий МДОУ Казачук Надежда Павловна.
Детский сад площадью 3 760 кв.м. был рассчитан на 11 групп (280 мест), имел музыкальный зал, медицинский блок с функционированием физиокабинета.
Одним из первых в городе в нашем саду был построен и введен в эксплуатацию плавательный бассейн.
            В 1992 году детский сад был передан Акционерному обществу Южуралэлектромонтаж. Советом директоров АО ЮУЭМ было разработано Положение о структурном подразделении АО ЮУЭМ  детский сад «Дельфин» и утверждено Постановлением Главы Администрации Центрального района г. Челябинска от 06.04.1994 г. За № 270-2. Детский сад «Дельфин» имел свою печать и расчетный счет в банке.
            С 1 января 1995 года на основании Постановления Главы Администрации Центрального района г. Челябинска от 12.01.1995 г. за  № 29 детский сад «Дельфин» был передан АО ЮУЭМ в муниципальную собственность Калининского района г. Челябинска. В этом же году был разработан первый Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 395 Калининского района г. Челябинска и утвержден Администрацией Калининского района г. Челябинска Постановлением от 11.08.1995 г. № 1641.
            На момент передачи в детском саду функционировали:
            - музыкальный зал (2 этаж, переоборудована группа);
            - спортивный зал (1 этаж, переоборудована группа);
Физиокабинет и бассейн не функционировали в связи с необходимостью капитального ремонта.
В детском саду работали две санаторные группы для ясельного и дошкольного возраста. Одна группа «Семейная». В ней присутствовали дети, родители которых, имели по два и три ребенка (разновозрастная), одна ясельная и пять дошкольных групп. Все группы работали по единой программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
         В 1998 г. были переработаны Изменения к Уставу № 2 и утверждены Постановлением Главы г. Челябинска от 28.12.1998 г. № 1840-п;
- Изменения к Уставу № 3 утверждены Постановлением Главы г. Челябинска от 10.04.2000 г. № 403 – п (в связи с изменением названия ДОУ);
- Изменения к Уставу № 4 утверждены Постановлением Главы г. Челябинска от 27.07.2002 г. № 857 – п (в связи с внесением изменений на дополнительные образовательные услуги);
- Изменения к Уставу № 5 утверждены Управлением образования Калининского района приказом от 15.12.2002 г. № 790 (в связи с изменением наименования ДОУ по итогам аккредитации 16.10.2002 г. по 18.12.2002 г. детский сад прошел аттестацию и государственную аккредитацию по результатам которой комиссией было принято решение: аккредитовать муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 395, как дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории. Приоритетным направлением развития МДОУ на момент аттестации было художественно-эстетическое).
- 23 ноября 2007 года детский сад прошел государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 395.
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 395 г. Челябинск (присвоен статус с 23 ноября 2007 года)
В соответствии с Уставом МДОУ образовательные задачи связаны с:
- охраной жизни и укреплением физического и психического здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
- приобщением детей к общечеловеческим ценностям;
- заботой об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- взаимодействием с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- реализацией комплексной системы оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией.
В детском саду функционирует: бассейн, сауна, музыкальный кабинет, спортивный зал, медицинский кабинет, психологический и методический кабинеты.
В МДОУ работает 10 возрастных групп:
- первая младшая  группа от 2-х до 3-х лет (две группы - 40 детей);
- вторая младшая группа от 3-х до 4-х лет (одна группа - 75 детей);
- средняя группа от 4-х до 5-ти лет (две группы - 25 детей);
- старшая группа от 5-ти до 6-ти лет (две группы - 25 детей);
- подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми лет (две группы - 40 детей)
- 1 разновозрастная санаторная группа с туберкулезной интоксикацией (одна группа - 15 детей).
Общая численность детей составляет – 220.

Воспитание и обучение детей в МДОУ строится на основе программы «Развитие» под редакцией Л. А. Венгера и «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
         Программа «Развитие» создана авторским коллективом, сотрудниками института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством доктора психологических наук Л. А. Венгера. Программа направлена на развитие умственных и художественных способностей детей.
         «Программа воспитания и обучения в детском саду является усовершенствованным вариантом, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики  отечественного дошкольного образования. Коллектив ученых под руководством доктора педагогических наук профессора Т. С. Комаровой осуществил доработку «Программы воспитания и обучения в детском саду», дополнив ее новым научно обоснованным проверенным опытом содержанием и сохранив при этом конкретность и ясность изложения.
         Помимо этого, в образовательном процессе используются следующие парциальные программы и технологии:
- К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония»;
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;
- «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёва;
- «Подготовка детей к школе» Е. В. Рябышева;
- А. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
ДОУ осуществляет следующие бесплатные дополнительные услуги  в соответствии с приказом заведующей МДОУ «О назначении ответственного за организацию кружковой работы МДОУ» приказ № 39/2 от 29.08.2008 года.
Кружковая работа в МДОУ осуществляется по следующим направлениям:
- валеологическое образование детей «Здоровячок»;
- физкультурно-оздоровительное «Школа мяча»;
- художественно-эстетическое направление «Теремок».
Условия осуществления образовательного процесса
1        Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) — 23
Большинство педагогов на сегодняшний день (98%) имеют квалификационные категории. Высшая и первая категория педагогов -  инициативные и творческие личности, стремящиеся применить полученные знания на практике, увлеченные своей работой, переживающие за результаты своей деятельности. Они охотно делятся знаниями и опытом с молодыми педагогами через передачу опыта в выступлениях на педсоветах, проведении консультаций и в личном общении.
Причем сейчас имеет место следующий расклад:
-          высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога (16%),
-          первую категорию – 40%,
-          вторую категорию – 42%;
-          нет категории – 2% (вновь пришедшие педагоги)
            Итак, на данный момент дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками на 86%, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
            В детском саду имеются специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, что позволяет выстраивать систему формирования творческих начал личности.


Состояние здоровья воспитанников МДОУ

Распределение детей по группам здоровья

Таблица №1

Группы здоровья
Количество детей (%) по годам
2007
2008
2009
ясли
сад
%
ясли
сад
%
ясли
сад
%
Первая
3
24
12,5
4
25
13
4
24
13
Вторая
28
124
70
32
122
68
36
119
71
Третья
9
26
16
6
34
17
5
32
17
Четвертая
-
3
1,5
1
3
2
-
1
1
Всего
217
227
221

Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что в 2009 году 1 группа здоровья детей по сравнению с 2007 и 2008 годом осталась на прежнем уровне.
            2 группа здоровья увеличилась на 3% и составила 71%;
          3 группа осталась на прежнем уровне и составила 17%;
          4 группа уменьшилась на 1% и на 2% по сравнению 2007 года.
Дети приходят в детский сад уже имея 2 и 3 группы здоровья, есть дети и с 4 группой здоровья. Все эти отклонения, как правило врожденные или приобретенные на раннем жизненном этапе.
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Показатели адаптации вновь прибывших детей (2009 год)

Таблица №2


Всего обследовано детей:
1 младшая группа:
Всего
«Рачки»
«Капелька»
Динамическое педагогическое наблюдение
24
23
47
Из них:
с высоким уровнем адаптации
11 (46%)
10 (44%)
21 (45%)
со средним уровнем адаптации
10 (42%)
9 (39%)
19 (41%)
с усложненным протеканием адаптации
3 (13%)
4 (17%)
7 (15%)

            Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей, успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2009-2010 учебном году в МДОУ поступили 47 детей: из них 21 (45%) легко адаптировались к условиям детского сада, 19 (41%) детей перенесли среднюю степень адаптации, у 7 (15%) вновь прибывших детей  адаптация прошла в усложненной форме.

Физическое развитие
Таблица 3

Физическое развитие
Количество детей (%) по годам
2007
2008
2009
ясли
сад
%
ясли
сад
%
ясли
сад
%
Гармоничное
37
155
88
40
175
95
42
163
93
Дефицит массы
2
9
5
2
3
2
2
4
3
Избыток массы
1
6
3,2
1
3
1,7
1
5
3
Высокий рост
1
4
2,3
-
3
1,3
-
4
2
Низкий рост
-
2
0,9
-
-
-
-



По физическому развитию мы видим, что у 93% детей преобладает гармоничное физическое развитие, 3% детей с дефицитом массы, на 1% больше чем в 2008 году. Избыток массы увеличился на 1,3% и составил 3%. Детей с высоким ростом увеличилось на 1% и составила 2%. В этом году детей с низким ростом нет. Все эти изменения в физическом развитии зависят от состояния здоровья детей, а также от конституционного генеза.

Заболеваемость и выполнения детодней.

Таблица №4
Списочный состав
2007
2008
2009
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
Кол-во пропусков по болезни
355
838
1193
626
1541
2167
568
1576
2144
Заболеваемость на 1000
3097
1307
16453
3813
2342
2625
3441
2460
2651
Число пропусков по болезни на 1 ребенка
9
5
5,4
14,5
8,5
9,6
13,5
8,8
9,7
Средняя продолжительность заболевания
5-7
5-7
5-7
7-10
7-10
7-10
7-10
7-9
7-9
Кол-во часто и длительно болеющих детей


5-12
6
11
17
8
11
19
Индекс здоровья
5
11
7
5
15
9
6
13
8
% ЧБД


9,6%


9,6%


9,8%

Несмотря на проведенную работу по оздоровлению детей в ДОУ (поливитаминизация, С-витаминизация, кислородотерапия, закаливание, ЛФК, диспансеризация и т.д.), количество случаев заболеваний увеличилось, собственно увеличились и все остальные параметры. Это идет в основном, за счет увеличения списочного состава детей, а также за счет адаптации ясельных детей.

            Инфекционная заболеваемость
Таблица №5

Инфекционная заболеваемость
2007
2008
2009
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
Краснуха
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Менингит
-
1
-
-
-
-
1
1
2
Скарлатина
-
7
-
-
2
2
0
6
6
Ветряная оспа
-
30
-
13
32
45
6
19
25
Всего:
-
38
-
13
34
47
7
26
33
На 1000


175
302,3
193
214
166,7
145,3
149,3

            Инфекционная заболеваемость в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 5 случаев, а в  2008 г. на 1 случай. В перерасчете на 1000 она уменьшилась на 65 случаев.
Медицинскими работниками  своевременно  в группах были проведены все профилактические мероприятия (карантин, разобщение детей, кварцевание, регулярное проветривание и т.п.).

Сравнительная характеристика по нозологическим единицам

Таблица №6
Сравнительная характеристика
2007
2008
2009
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
ясли
сад
итого
ОРЗ, грипп
119
174
293
142
326
468
134
361
495
Лор
1
7
8
1
17
18
1
9
10
Бронхит
1
1
2
8
8
16
0
2
2
Глазные
-
6
6
1
7
8
2
7
9
Кожные
-
-
-
-
-
-
0
3
3
Хирургия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кишечн. инфекции
2
1
3
-
-
-
1
1
2
Забол. органов пищеварения
-
3
3
-
-
-
0
2
2
В/оспа
-
30
30
13
32
45
6
19
25
Скарлатина
-
7
7
-
2
2
0
6
6
Менингит
-
1
1
-
-
-
1
1
2
Травмы
1
1
2
-
-
-
-
-
-
Укус домашних животных
-
-
-
-
-
-
0
1
1
Всего:
124
231
355
165
392
557
145
412
577

Показатели по нозологическим единицам в 2009 году ухудшились по сравнению 2007 годом на 202 случаев и остались на прежнем уровне по сравнению с прошедшим, 2008 годом. Больше всего дети болели ОРЗ, гриппом, т.к. в январе, феврале 2009 года была зарегистрирована вспышка ОРВИ, гриппа в городе, уменьшилась  на 20 случаев ветреная оспа, на 14 случаев бронхит, увеличилось на 1 случай глазные заболевания. Увеличилось заболеваемость скарлатиной на 4 случая, кишечных инфекций и заболеваемости органов пищеварения на 2 случая. Хочется отметить, что в 2009 году в детском саду  благодаря вовремя проведенных профилактических мероприятий, не было травматизма.
            Планируется и в дальнейшем проводить все профилактические мероприятия для улучшения здоровья детей (фитотерапия, закаливание, витаминизация пищи, витаминотерапия, оздоровительные беседы со всеми участниками образовательного процесса).
            Одним из основных факторов, способствующих правильному развитию детей, является организация полноценного, рационального питания. Организация питания в ДОУ осуществлялась в соответствии с нормативными по организации питания в детских дошкольных учреждениях, утвержденных Министерством здравоохранения РФ и Госсанэпиднадзором. Вопросами организации питания в ДОУ вплотную занимается заведующая и инструктор по гигиеническому воспитанию.
Поставки продуктов осуществляются постоянными поставщиками, которые пользуются заслуженной репутацией в городе и нашим доверием. Это ООО «Акцепт», ЧП Шабалина М.Н. и «Торговая корпорация». Все поставщики имеют лицензии на право реализации продуктов, с ними у нас заключены договоры на поставку.
            Мы стараемся не только количественно улучшить питание, но и отслеживаем качество приготовления пищи. Инструктором по гигиеническому воспитанию и обучению детей разработано примерное сбалансированное 10-дневное меню, подобраны технологические карты приготовления блюд. Контроль за закладкой продуктов и качеством приготовления пищи ведется как со стороны администрации, так и педагогами ДОУ и родительским комитетом.
 В таблице №7 приводятся данные о выполнении натуральных норм питания в 2007–2008, 2008–2009 и 2009-2010 учебных годах.

Выполнение натуральных норм
Таблица №7

Наименование продуктов
Выполнение натуральных норм по годам
2007–2008
2008-2009
2009-2010
1
Хлеб
100%
97%
94
2
Мясо
98%
93%
97
3
Масло сливочное
100%
98%
96
4
Сахар
100%
98%
97
5
Рыба
91%
88%
90
6
Молоко
86%
87%
92
7
Картофель
94%
88%
92
8
Овощи
96%
89%
88

В таблице №8 приводятся данные о калорийности питания детей в МДОУ в 2007–2008, 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах. Процент выполнения натуральных норм повысился за счёт соблюдения натуральных норм.

Калорийность питания детей
Таблица №8

Возраст детей
Калорийность (Ккал/100 гр.)
2007–2008
2008-2009
2009-2010
1
Ранний
1548
1525
1532,4
2
Младший дошкольный



3
Средний дошкольный



4
Старший дошкольный
1943
1932
1960,9

            Работники санэпиднадзора осуществляют плановые посещения ДОУ и контролируют всю постановку питания. Особое внимание при этом обращается на состояние оборудование, санитарное содержание пищеблока, соблюдение правил хранения и приготовления пищи. Периодически они проводят проверку качества питания детей путем химического анализа пиши, определяя ее калорийность, содержания витаминов. Существенных замечаний при этом обнаружено не было.
Состояние здоровья детей, поступающих в учреждение, вызывает тревогу и требует от коллектива учета индивидуальных особенностей здоровья каждого ребенка и оптимизации работы по физическому воспитанию.
Образовательный процесс
      Организация образовательного процесса в течение прошлого учебного года осуществлялась на основе сочетания следующих образовательных программ и технологий:
основной:
  • «Развитие» Л.А. Венгера;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
                Т. С. Комаровой;
дополнительных  программ и педагогических технологий:
  • «Старт» Яковлева;
  • «Гармония» К.В Тарасовой;
  • «Воспитание здорового ребенка» Д.Н. Маханевой;
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина;
  • «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Е. В. Рябышева.
        В МДОУ   целенаправленно продолжает   пополнятся и совершенствоваться   развивающая  среда.          Все её компоненты обеспечивают достаточные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В групповых комнатах имеются «Спортивные уголки»,  экспериментирования, книжные уголки, зоны для игр и театрализованной деятельности воспитанников. Ребёнок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для занятий изобразительной, конструктивной, подвижной деятельности. Содержание среды соответствует интересам мальчиков и девочек. Для  создания  эмоционального  комфорта  каждого  ребенка  использовались  семейные  фотографии,  альбомы,  любимые игрушки детей, персональные выставки детских работ. 
         Достаточное внимание уделяется созданию условий для изменения окружающей среды ребёнком, для этого используются творческие работы воспитанников (рисунки, поделки, игрушки-самоделки, коллажи и т.д.).
Весь образовательный процесс в МДОУ строится на свободном выборе средств, форм и методов обучения. При его планировании и осуществлении реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.
        В течение учебного года в учреждении были проведены смотры-конкурсы:
- «Подготовка группы к новому учебному году»;
- «Организация работы по созданию художественно-речевых зон в группах»;
- «На лучшую организацию летней оздоровительной работы».
        Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды. На высоком уровне создана предметно - развивающая среда в группах воспитателей Сема Т.П., Дегтярева Н.А., Мотовилова В.В. и Жвакина Т.А., Девяткова С.М.
   Для  детей раннего возраста  (гр. «Рачки») в  МДОУ созданы   условия  для  развития эмоционально-  личностной  сферы  и  коммуникативных  умений  дошкольников, а также   обеспечения   свободного   предметного   взаимодействия,  развития  игровой   деятельности,  для  организации   подвижной  и  самостоятельной   деятельности.
       В детском саду накоплен опыт работы по трудовому воспитанию (Мотовилова В.В.). Интересно и результативно организована работа в кружках: «Здоровячёк» эколого-валеологическое направление (Журавлева О.В.), «Эрудит» интеллектуальное развитие (Шапкина Г.И.). Дети старшего дошкольного возраста продолжали обучение в театрализованном кружке «Теремок» (Коваленко Н. В.), что способствовало практическому усвоению музыкальных знаний, развитию театрально-игровых навыков. Создана полноценная музыкальная среда: в группах имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, собрана музыкальная фонотека. Творчески работает музыкальный руководитель, её воспитанники неоднократно были лауреатами фестиваля «Хрустальная капель».
           В детском саду были созданы достаточные условия для развития познавательного отношения к миру (уголки экспериментирования, схемы, модели, заместители, дидактические игры познавательного характера), направленные на повышение детской компетентности, становление познавательной активности и самореализации всех сторон психики ребенка. Усилия педагогов и специалистов были направлены на расширение объема детской компетентности о социальной действительности, природных явлениях, о предметах рукотворного мира, декоративного прикладного искусства. Педагоги обращали  внимание на познавательные, речевые, экологические, эстетические аспекты учебно-познавательной деятельности, стремились  к организации такой детской деятельности, в процессе которой дети сами делали «открытие», узнавали  что-то новое  путем решения проблемных задач, проведения элементарных опытов и экспериментирования. Дети старшего дошкольного возраста занимались в кружках «Эрудит», «Здоровячёк», по экологии. Творческий потенциал педагогов, целесообразное использование ими нетрадиционных методов и приёмов, современных образовательных пед. технологий позволили организовать работу по познавательному развитию детей на достаточном уровне.
          Однако необходимо продолжать работу по оптимизации организационно – педагогических условий для развития познавательной активности дошкольников  средствами моделирования.
          В МДОУ были созданы условия для освоения родного языка как средства общения. Особое внимание уделялось  приобщению детей к культуре чтения художественной литературы. Решение задач речевого развития реализовалось как в процессе специально организованной, так и в совместной, самостоятельной деятельности детей, содержание которой связано с реальной жизнью. Для активизации детской речи педагогами использовались творческие виды деятельности, создавались ситуации непринужденного общения, проводились языковые игры, организовывали познавательное общение во время бесед, прогулок и экскурсий.
            Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ является подготовка детей к школе. В процессе занятий, совместной деятельности педагоги создавали  условия для формирования у детей школьной зрелости. Уделялось внимание формированию всех компонентов психологической готовности ребенка к школе. В формировании эмоционально-волевого, мотивационного, интеллектуального компонентов готовности к школе воспитателям групп помогал педагог-психолог детского сада. 
         Для  реализации  задач  преемственности  между  детским  садом  и  школой №78  разработан  план  совместной  работы, направленный  на  решение  проблемы  успешной  учебы  и  адаптации  детей  к  школе. Выпускники  МДОУ качественно усваивают школьный материал, что показывают ежегодный анализ успеваемости. Адаптация к школе проходит у детей благоприятно, достаточно быстро.
Успеваемость  и адаптация  выпускников
Таблица №1

Уровни
2007-2008 уч год
2008-2009 уч.год
Количество детей - 13
Количество детей - 11
адаптация
успеваемость
адаптация
успеваемость
Высокий
13
4
9
5
Средний
-
9
2
6
Низкий
-
-
-
-
  
 Эффективность реализации образовательного процесса в учреждении подтверждает уровень освоения программного материала воспитанниками МДОУ. В качестве диагностики уровня развития детей используются методики, рекомендованные авторами программы «Развитие».
Таблица №2
Критерий
Всего оцениваемых детей
Кол-во детей в % по уровням
Высокий
Средний
Низкий

100%
%
%
%
Физическое развитие
100
59
35
6
Сюжетно – ролевая игра
100
49
43
8
Социально-нравственное воспитание
100
79
18
3
Развитие речи
100
43
46
11
Математика
100
37
48
15
Экологическое воспитание
100
54
43
3
Изобразительная деятельность
100
32
56
12
Развитие музыкальности
100
68
29 
3
   

Материально- техническая база
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2009-2010 учебном году были проведены следующие работы:
q  Завезён щебень, песок;
q  Подрез, снос, высадка деревьев кустарников;
q  Оформление цветников;
q  Оформление экологической тропы, огорода;
q  Покраска оборудования на участке;
q  В каждой группе сшиты наматрацники по 2 комплекта; 
q  Произведены  частичные работы по благоустройству территории;
q  Установлены малые игровые формы: качели, песочница, горка;
q  Отремонтированы песочницы на 2-х участках;
q  Произведён косметический ремонт веранд;
q  Приобретена детская  мебель (столы, стулья, физкультурный уголок, сушки под обувь, туалетные кабинки) в 4-х группах;
q  Замена линолеума в 1 группе;
q  Установка противопожарного окна в прачечной и  противопожарного люка в соответствии  Госпожнадзора;
q  Методический кабинет пополнен методической литературой;
q  Произведен ремонт медицинского кабинета;
q  Ведутся работы по бассейну.
Годовые задачи методической работы в 2010-2011 учебном году

1.      Обеспечить комплексный подход к решению задач по физическому развитию детей и укреплению здоровья.

2.      Направить деятельность педагогов на улучшение эффективности работы по речевому развитию дошкольников через расширение активных форм организации.





Комментариев нет: