Реализуемая программа МБДОУ



Детский сад реализует образовательные программы в соответствии с требованиями, государственного образовательного стандарта.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и ее вариантом- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и ее вариантом -примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности; 
- следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


Парциальные программы и технологии:
 - К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония»;
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;
- «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёва;
- «Подготовка детей к школе» Е. В. Рябышева;
- А. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к        дошкольному учреждению»;
-К. Орфа «Элементарное музицирование».
Составляющие системы физкультурно-оздоровительной работы:
           - физкультурные занятия;
           - утренняя и корригирующая гимнастики;
           - оздоровительные прогулки;
           - закаливание;
           - общеукрепляющие мероприятия.
Образовательный процесс осуществляется с учетом цикличности физиологических функций организма ребенка в течение дня и недели. Учебная нагрузка детей регламентируется реализуемой программой, учебным планом и сеткой занятий составленной с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010г.